Котик и моль

Mar. 19th, 2026 07:49 am
luden: (Default)
[personal profile] luden
Привет, читатель.

Многие думают, что котики ловят мух и прочих насекомых просто потому что это весело.
А ведь это может быть очень серьезное противостояние.
В стила "или моль, или кот".
Ну а разнесенный дом, что ж это просто сопутствующие разрушения.

К сожалению VK убрал рабочий вариант кода для вставки.
Поэтому посмотреть можно по этой ссылке

ЗЫ: Ссылка на ЖивойЖурнал. Вроде работает.

(no subject)

Mar. 18th, 2026 09:52 pm
mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
Поймала себя на том, что нередко пересматриваю этот ролик. 
https://youtu.be/ynpOEcPdjdk?si=3uLRppXJzyM8WUdQ

Был такой известный актер в 30е-50е, James Cagney, родился он в Нью-Йорке бедной семье потомков ирландских иммигрантов, вырос в районе, где ирландцы жили вперемешку с евреями, и в итоге свободно говорил на идише. В эпизоде по ссылке он помогает пожилому еврею, не знающему английский.

- Так ты что, еврей?
- А кто ж еще, шакец(*), что ли, давай, залазь (в такси).

После чего отвечает на вопрос полицейского, мол, это где в Ирландии таких выращивают, с крутым (исчезнувшим с тех пор) нью-йоркским акцентом. 

(*) мужской род от шиксы, аналог гоя. 

Фильм 1932 года, и звуковой, так что врезки с переводом разговоров на идише не было. Кто из зрителей знал идиш - тот получил бонусное удовольствие, кто не знал - ну там, в общем, понятно по ситуации, но вот этот шакец... Прелесть!
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Если женщина в ходе анкетирования в рамках репродуктивной диспансеризации ответит, что не хочет иметь детей, рекомендовано направить такую пациентку на консультацию к медицинскому психологу, следует из документа, утвержденного Министерством здравоохранения РФ, с которым ознакомился ТАСС.
https://tass.ru/obschestvo/26802539
В соответствии с документом, в случае, если в соответствующем вопросе анамнестической анкеты женщина укажет «0», ее рекомендуется отправить к психологу «с целью формирования у нее положительных установок на рождение детей».
https://www.gazeta.ru/social/news/2026/03/18/28083373.shtml

...Хорошо, что интернет помнит все. И через 10 и через 20 и через 100 лет никто не сможет убедить публику, что этого не было, что это Leyenda Negra(черная легенда, вымысел, преувеличение с целью дегуманизации всего множеств лиц, придерживающихся некого социально-политического мировоззрения).
https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Legend
Не получится даже частично отмыть эти лица и это мировоззрение.
Никуда не исчезнут и не смогут быть подвергнуты сомнению документы, подписи, речи, и идентификационные данные авторов-инициаторов-участников всего этого.
Read more... )

Отрытие

Mar. 18th, 2026 10:48 am
luden: (Default)
[personal profile] luden
Привет, читатель.

Множество опасностей поджидают шахтеров в забое.
А лет 100-150 назад их было еще больше.
Мало того, что всё могло обрушиться и завалить шахтеров.
Так ещё и вполне можно наткнуться на карман с метаном.
Вот только откуда в шахте столько голодных крыс?

Смотреть )

ЗЫ: Ссылка на ЖивойЖурнал. Вроде работает.
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
2026 March 9, В Соединенных Штатах наблюдается длительный спад ожидаемой продолжительности жизни. Используя демографическую визуализацию по основным группам причин смерти, мы показываем, что недавние тенденции смертности обусловлены взаимодействием когортной и временной динамики. Когорта 1950-х годов представляет собой переход от общего улучшения в более ранних когортах к ухудшению в более поздних когортах. Эта закономерность взаимодействует с широким ухудшением смертности в зависимости от периода, начавшимся примерно в 2010 году и затронувшим все когорты взрослого населения. В недавних когортах, родившихся после 1970 года, наблюдается рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, рака и внешних причин по сравнению с их предшественниками, что подразумевает продолжение негативных тенденций смертности по мере их старения.*

Подтверждается гипотеза, которую я высказал в 2019-м: в середине 1970-х в социально-экономическом поле произошел поворот не туда** (т.н. "излом славного тридцатилетия НТР"). Точнее: преднамеренный разворот ради сохранения архаичной политической системы и классовой иерархии***.
Read more... )

Маяк

Mar. 17th, 2026 07:52 am
luden: (Default)
[personal profile] luden
Привет, читатель.

Взросление - трудный и долгий путь.
С каждым годом у ребенка растут возможности, жизненный опыт и самостоятельность.
Он как будто всё дальше отплывает от родителей на лодочке.
Лодочка всё растёт, становится больше и мощнее.
Но, чтобы не сбиться с пути и не напороться на скалы, капитану этой лодочки нужен надежный маяк.
Хранителями которого становятся его родители.

Именно своим родителям посвятил этот мультфильм автор.
На мой взгляд вышло весьма трогательно.

К сожалению VK убрал рабочий вариант кода для вставки.
Поэтому посмотреть можно по этой ссылке

ЗЫ: Ссылка на ЖивойЖурнал. Вроде работает.
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
Полный разбор тут https://t.me/mifofagos/1569
Ранее по теме тут https://alex0rozoff.dreamwidth.org/19758.html
Три разнородных вопроса темы постдефицита, или безусловного дохода или безусловной потребительской корзины
1) Технический. Возможен ли постдефицит в производственном аспекте?
2) Политический. Если постдефицит возможен, будет ли он допущен властями?
3) Этический. Если постдефицит возможен, то приемлем ли он для общества?
Из нововведении в тему:
Мысленный эксперимент, разбивающий этические аргументы против постдефицита:
...Допустим, есть «рог изобилия», и из него в избытке получаются все блага, для которых известна технология производства (новые технологии можно подгружать).
Вопрос: может ли этический противник постдефицита – убедить людей сломать этот «рог изобилия» чтобы снова перейти к вынужденному наемному труду 8x5?...
Read more... )

Опять о парусниках

Mar. 16th, 2026 12:28 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Построили таки парусник длиннее 200 метров До "Коринфийца" единственным известным судном, длиннее 200 метров с парусным вооружением был Грейт Истерн, который я всю жизнь считал пароходом со вспомогательным парусным вооруженем. Он, собственно и был таким большим для того, чтобы вместить запас угля, необходимый для плавания из Англии в Индию вокруг Мыса без бункеровки. И даже Club Med II, крупнейший из парусников современности чуть-чуть до 200 метров не дотягивал.

Интересно что теперь 6 из первых десяти мест в списке крупнейших парусников мира - шхуны. Им с 11 места передает привет "Томас Лоусон"

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

системный блок

И, видимо, еще года полтора эта надпись будет соответствовать содержанию. А потом придется искать картинку с надписью forky.

Воспоминания

Mar. 16th, 2026 08:47 am
luden: (Default)
[personal profile] luden
Привет, читатель.

Профессионалами не рождаются.
Умение и мастерство - результат долгих лет тренировки и постоянного совершенствования.
А в самом начале вполне может быть и неуверенность, и даже просто страх.
И именно такие воспоминания всплывают в памяти героини этого мультфильма.


К сожалению VK убрал рабочий вариант кода для вставки.
Поэтому посмотреть можно по этой ссылке

ЗЫ: Ссылка на ЖивойЖурнал. Вроде работает.
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
Диктор: Дамы и господа, президент Америки! Президент Камачо!
Камачо (выходит как на реслинг-шоу): Заткнитесь! Заткнитесь. Сажайте свои обезьяньи жопы. Расслабьтесь. (Читает телесуфлёр) Дерьмо. Я знаю, сейчас дерьмово из-за всех этих сраных голодающих. И пылевых бурь. У нас заканчиваются чипсы и упаковки для буррито.
Зал: Да...
Камачо: Но я нашёл выход.
Сенаторы: Ты и в прошлый раз говорил то же самое! Ты — хер!
(х/ф «Идиократия» 2006 г)
проливы
...Кто тогда в 2006-м назад думал, что не через 500 лет, а всего через 20 лет президентом США и большинством сенаторов будет примерно такие идиоты.
Только полноценные, полнопрофильные, полномасштабные идиоты, начиная войну против аятоллистского иранского режима, могли не задуматься о том, что произойдет с двумя торгово-стратегическими бутылочными горлышками: Ормузским и Баб-эль-Мандебским проливами.
Фиг с ними, с единичными прилетами камикадзе по объектам в КСА и ОАЭ - но названные проливы это краники на мировой экономике. Причем их блокирование уже случалось. Известно было и как это делается малыми силами, и каких масштабов достигает торгово-финансовый звездец.
Read more... )

Открытие сезона

Mar. 15th, 2026 04:33 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

А мы тут с сестрой съездили в Новый Иерусалим на выставку Саврасова. Заодно посетили и выставау "300 лет женского портрета в русском искусстве".

Ездили на маминой машине, которая всю зиму простояла на подземной парковке под площадью Гагарина. Ее, правда, пришлось сначала на мойку загнать. Выезд из подземной парковки и заезд на подземную же мойку у Кати вызвал некоторые затруднения, поэтому дальше до самого Нового Иерусалима рулил я.

На обратном путь Катя всё же отобрала у меня руль. Обратно с Новорижского шоссе поехали по Садовому кольцу - так удобнее заезжать на эту подземную парковку.

alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
Полный разбор - тут https://t.me/mifofagos/1563
Основные тезисы:
Продуктивность индустрии даже в 1940-х была достаточной для благополучия всех жителей. С развитием технологий, индустрия требует все меньше работников. Сейчас в США эта доля около 10% трудящихся по найму (6% взрослого населения), причем она продолжает падать, а зарплаты у этой доли не растут.
Еще в 1962 году президент Кеннеди сказал: «у людей есть талант изобретать новые машины, которые лишают людей работы».
В 1964-м комитет ученых сообщил президенту Джонсону, что кибер-революция создаст «особую нацию бедных безработных» - если не поменять экономическую модель.

Обычная модель капитализма направлена на рост дохода сверхбогатой верхушки любым доступным путем, без всяких ограничений. Она ведет не просто к росту неравенства, а к росту нищего слоя населения.
Правительство пытается компенсировать это через схему налогов, стимулов к созданию избыточных рабочих мест, и выплаты пособий тем, кому таких мест не хватило. Эта схема сама по себе тоже создает избыточные рабочие места - социальных бюрократов.
Складывается все более абсурдная модель компенсаторной занятости всякой фигней.
Read more... )
mark: A photo of Mark kneeling on top of the Taal Volcano in the Philippines. It was a long hike. (Default)
[staff profile] mark posting in [site community profile] dw_maintenance

Happy Saturday!

I'm going to be doing a little maintenance today. It will likely cause a tiny interruption of service (specifically for www.dreamwidth.org) on the order of 2-3 minutes while some settings propagate. If you're on a journal page, that should still work throughout!

If it doesn't work, the rollback plan is pretty quick, I'm just toggling a setting on how traffic gets to the site. I'll update this post if something goes wrong, but don't anticipate any interruption to be longer than 10 minutes even in a rollback situation.

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Недели две назад я все же переставил свою основную сим-карту из смартфона в кнопочный телефон. Первое время таскал с собой и то, и другое. Во-первых, в смартфоне полно полезной функциональности, которая не требует интернтета (книги, карты с gps, музыка, списки покупок). Во вторых, если вдруг понадобится функциональность, которая требует интернета (банковское приложение, jabber) то можно нажать на кнопочном телефоне две кнопки и включить там точку доступа wi-fi, к которой смартфон радостно приконнектится.

Но последние несколько дней я стал в короткие выходы из дома, например в магазин, вообще смартфон не брать. В четверг даже к маме на другой конец города съездил без смартфона (правда с собой была сумка, а в сумке ноутбук, на котором есть все те же книги, и вся та же музыка, но с ноутбука в метро читать всё же неудобно).

mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
Последние годы Благословенный кинотелеЗапад не может без того, чтобы какого-нибудь белого персонажа сыграть негром. Я думала, что почернение Снейпа - дадад, из новой телеадаптации Гарри Поттера, все уже затаив дыхание ждут как юный мудак Джеймс Поттер будет негритенка на дереве подвешивать - так вот, я думала, это не переплюнуть. 

Переплюнули. С запасом переплюнули.

Фэны Джорджа Мартина, возрадуйтесь, негром отныне стал...

Ser Bennis of the Brown Shield

"Коричневый" в прозвище этого славного рыцаря означает именно дерьмо. Засранец он, и щит у него засранный. 

Варианты его прозвища:

Bennis Brownstench
The brown knight

https://awoiaf.westeros.org/index.php/Bennis_of_the_Brown_Shield

Он и впрямь ходит во всем коричневом. Потому что грязь меньше заметна, стирать не надо. А мылся он в последний раз, скорее всего, в детстве, когда друзья в речку с берега столкнули ;) 

У Мартина вообще на этом пунктик, если вспомнить Теона Грейджоя. 

Негров тоже нередко называют brown, и это по нынешним временам оскорбление, можно только Black. 

Так вы мне ответьте, это подстава или всерьез? Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такие дебилы?

Иду в кино

Mar. 14th, 2026 12:53 pm
mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
Марсианина не смотрела, хотя начала читать вчера. Сегодня иду на Project Hail Mary, того же автора. Давно хотела сходить в кино, но не на что было, а тут типа классическая НФ. Ну и Райан Гослинг жа в главной роли, дамы меня поймут!

Так что это я посмотрю, а Марсианина почитаю. Только не спойлите в комментах :). 
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Вот думаю теперь, а как назвать RIB-швертбот. Байдарка у меня уже скоро сорок лет как называется Northwind. Соответственно тут тоже можно использовать какой-нибудь ветер. Например «Шелонник». Ирина, правда, утвержает что судно должно называться словом женского рода, потому что she. У юго-западного ветра, правда, есть синоним «Моряна». Но тут вдруг возникла мысль назвать яхту именем одной из 9 дочерей Эгира и Ран, и название на борту написать футарком. Например, ᛒᚢᛚᚷᛃᚨ (Bylgja).

vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Пришла тут ко мне очередная пачка вакансий с Linked In, cмотрю из восьми аж у двух фирм написано местоположение "Косово, Тверская область, Россия" Смотрю я на это Косово в Молоковском муниципальном округе и вижу что это какая-то совершенная глушь на полпути между Бежецком и Весьегонском, да ещё сильно в сторону от соединяющего их шоссе. Там весь Молоковский муниципальный округ три тысячи человек, значит население деревни вообще измеряется трехзначным, если не двухзначным числом.

И вдруг такой центр IT, прям Кремниевая долина.

Я, правда полагаю, что на самом деле у этих фирм в качестве местоположения было указана балканская страна Косово. Там действительно регистрируют офисы российские IT фирмы с целью обхода санкций. Но с какого перепуга ЛинкедИн решил что это российская деревня Косово? И почему выбрал именно эту, тверскую, а не вот эту в десяти километрах от станции Клин, или вот эту которая поглуше, но тоже не в пошехонских лесах?

Profile

fau74: (Default)
Faust

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios