alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
04.09.2024 В первом полугодии 2024 года доля "зеленой" энергии в общем объеме энергии, произведенной в Германии, составила 61,5%.
https://www.dw.com/ru/dola-zelenoj-energii-v-germanii-prevysila-60-procentov/a-70127518
22.01.2026 Зелёный перелом: в ЕС солнце и ветер впервые превзошли ископаемую энергетику по итогам целого года
Солнце и ветер уже ставили в ЕС рекорды по выработке электричества, но только за ограниченное время. Теперь впервые возобновляемая энергетика превзошла ископаемую в ЕС за целый год, что можно считать переломным моментом. Пока это превышение довольно скромное — всего на 1 % от суммарной выработки, но лиха беда начало — Европейский союз уверенно следует прочь от газа и угля.
https://3dnews.ru/1135693/zelyoniy-perelom-v-es-solntse-i-veter-vpervie-prevzoshli-iskopaemuyu-energetiku-po-itogam-tselogo-goda

Но вдруг что-то случилось…
Read more... )

Писательское

Mar. 13th, 2026 08:36 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Сегодня случилось знаменательное событие - объем "Императрицы Кэт" превысил объем "Детей пространства". Теперь "Кэт" - самое объемное из моих (вернее наших с Ириной) произведений. Не только из выложенных на самиздате.

При этом ещё не закончена переработка второй части и появились кое-какие планы на эпизоды, которые надо добавить в третью.

Я уже подумываю о том, чтобы поделить произведение на три тома. Хотя Ирина считает, что 600 страниц для одного тома это нормально.

mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
Выделила жирным нужное:

https://t.me/bbbreaking/226573
"⚡️Москвичам предложили ориентироваться в центре города по Солнцу и звездам

О том, как это делать, агентству «Москва» рассказали в МФТИ:

Днем ориентация на Солнце – самый простой и надежный способ понять, где какая сторона света находится. Оно встает на востоке и садится на западе. В полдень в летний период Солнце указывает приблизительное направление на юг, а зимой – на север..."

Если я еще не сошла с ума, то наоборот. 

(поступила версия, что это редактор "агенства "Москва" "поправил")

Упдейт. Меня поправили, я тож двоечница. Москва птица сильно северная ж так что круглый год Солнце над Москвой в полдень примерно на юге. Но все же я круче "МФТИ", потому что понимаю, что "зимой к северу от Москвы" звучит дико, а уж для "МФТИ" это какой-то писец. Если кто забыл, то посмотрите на настольную лампу и представьте ваше лицо Землей. Летом (июль) вы наклоняете к лампе лоб, северное полушарие, а зимой (январь) - подбородок. А экватор проходит через нос и уши ;)))

Привязь

Mar. 13th, 2026 09:52 am
luden: (Default)
[personal profile] luden
Привет, читатель.

Так часто бывает в жизни, а уж в детском возрасте вообще сплошь и рядом.
Сильный диктует волю слабому, а слабый подчиняется просто потому, что... хочет чтобы сильный оценил его старание.
Слабый терпит многое от сильного, но всему есть предел.
Так или иначе.

Об этом сегодня мультфильм и будет.

К сожалению VK убрал рабочий вариант кода для вставки.
Поэтому посмотреть можно по этой ссылке

ЗЫ: Ссылка на ЖивойЖурнал. Вроде работает.
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
Полный разбор тут https://t.me/mifofagos/1558
Кратко: в основе либертарианской идеологии - три базовых права:
(1) жизнь - (2) свобода - (3) частая собственность
Но в истории постоянно получается, что бесконтрольная частная собственность оказывается несовместима или со свободой или даже с жизнью людей
От соударения с такими примерами либертарианство разбилось на фракции:

Левые либертарианцы решили, что жизнь и свобода - первичны. Защита собственности начинается, когда нет «голодных и рабов». Они предложили раздавать неимущим - природную ренту

Правые либертарианцы заявили, что право собственности – священно, исключения – недопустимы. Государство должно подавить мятежи, а дальше «рыночек все порешает». Но история не знает удачных примеров такого решения
Read more... )
mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
В британских новостях вовсю обсуждают 4 поражения и 2 ничьи шести клубов премьер-лиги, участвующих в Лиге Чемпионов.
Galatasaray 1-0 Liverpool
Atletico Madrid 5-2 Tottenham
Newcastle 1-1 Barcelona
Bayer Leverkusen 1-1 Arsenal
PSG 5-2 Chelsea
Real Madrid 3-0 Man City

Ну в самом деле, не файлы же (пока еще) лорда Мандельсона обсуждать.

Шепот надо озером

Mar. 12th, 2026 07:55 am
luden: (Default)
[personal profile] luden
Привет, читатель.

Этот мультфильм сделан в интересной манере.
Он частично стилизован под рисовку, а частично выдержан в манере 3D-анимации начала века.
Вместе получается интересное сочетание.
Сам посмотри.

Смотреть )

ЗЫ: Ссылка на ЖивойЖурнал. Вроде работает.
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
Развивается коалиционная война* против правящей аятоллистской элиты Ирана и про-тегеранских террористических группировок. И закономерное.
- то, что прогнозировалось у меня в 2009-м в серии Меганезия**
- то, что рассказывалось в 2021-м в записках о Хуситской войне***
Суть в том, что группировка, обладающая долговременным (избыточным или легко возобновляемым) запасом примитивных ударных дронов с дисперсными точками базирования и запуска, может (атакуя элементы товарно-цивильной логистики и промышленности) причинить любой «великой державе» потери выше допустимых.
Эта ситуация будет сохраняться до тех пор, пока не появятся массовые роботизированные средства борьбы с такими дронами. Когда таковые появятся – немедленно возникнет проблема страж-птицы****, но сейчас не о том речь. Сейчас такие средства отсутствуют, так что остается указанный выше эффект дешевых дронов.

При каких условиях интересанты могут создать этот эффект:
Read more... )

Простор

Mar. 11th, 2026 06:36 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Вчера была такая солнечная погода, что я понял, что мне просто необходимо пойти куда-нибудь, где я могу посмотреть на простор. Почему-то я решил что ближайшим по транспортной доступности простором является Химкинское водохранилище, благо прямо от дома теперь к метро Речной Вокзал идет автобус м57.

Вышел из дома, перешел на остаовку. а тут как раз этот автобус подъезжает. Ну сел я в него и поехал. Ехал час. На самокате, подозреваю бы быстрее было. Но в общем приехал. Правда, за пару остановок до конечной начал глючить GPS в смартфоне и показывать что я нахожусь прямо на ВПП аэропорта Шереметьево. (видимо это такой намеренный антидроновый джамминг).

Ну ладно, до собственно Речного Вокзала от соответствющего метро я дошел и без карты. Водохранилище, конечно, еще замерзшее и по льду лыжники катаются. Но посмотреть в ярко освещенную солнцем даль там можно.

Потом решил сходть в ТЦ Экстрим, посмотреть как там со снаряжением для вссяких водных развлечений. Тут уже пришлось отключать GPS, выводить на экран поиском точку назначения и идти к ней по старинке, как по бумажной карте. Пока дошёл, глушение GPS прекратилось и смартфон стал нормально показывать точку на карте (я это заметил, услышав. что рядом идущему прохожему навигатор подозрительно знакомым голосом говорит "Вы отклонились от маршрута").

ТЦ Экстрим меня разочаровал. В разгар рабочего дня две трети павильонов было закрыто. В корпусе "Водный мир" почему-то сплошные мотоциклы и снегоходы, ни одной надувной лодки. Ну немножко серфов. В основном корпусе был один павильон где были каркасно-надувные байдарки выставлены. Ровно один. А так в основном одежда в стиле милитари, лыжи и велосипеды.

Ну в общем погулял я минут сорок по этому ТЦ, потом в нем же пообелал и пошел в сторону дома. Решил что раз уж погода хорошая, надо бы хотя бы километров десять пройти. Сначала пошел по Беломорской, но до маршрута м57 не пошел. Мне сильно не понравилось, что там было на перекрестке с Коровинским шоссе, где строится какой-то грандиозный надземный переход.

Поэтмоу свернул в сторону платформы Грачевская Октябрьской ж.д., а оттуда по Ангарской улице вышел к соответствующему парку, прошел через парк, потом вышел к Дмитровсокму шоссе чуть севернее метро Яхромская, по Вербилоквскому проезду на Дубненскую улицу, там пересек по какой-то народной тропе Савеловскую железную дорогу, еще немного и я уже на Череповецкой улице в районе парка Лианозово. А там уже и метро Алтуфьево далеко. От Алтуфьево путь до дома сто раз езженный и хоженый, да и десять километров уже набралось, поэтому сел в автобус.

Писательское

Mar. 11th, 2026 02:08 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner

Что-то вторая часть "Императрицы Кэт" какая-то бесконечная получается. В конце января я уже думал что написал там достаточно, но потом это дело посмотрела Ирина, и сказала что мало. С тех пор текст увеличился раза в полтора, и сегодня я завершил последний эпизод который был задуман в январе, но при беглом просмотре выяснилось, что всё-таки этого мало, надо ещё парочку.

А это еще Ирина не все эпизоды отредактировала. А там еще третья часть нуждается в пересмотре и редактировании.

Туда я, правда, тоже сегодня один недостающий эпизод добавил. Который уже давно туда просился, но вот руки дошли наконец.

Чайниково

Mar. 11th, 2026 10:10 am
luden: (Default)
[personal profile] luden
Привет, читатель.

Может ли Творец полностью властвовать над своими творениями?
А если они разумные?
А если он создал их для вполне конкретной цели, а разум лишь побочное явление?
А если они против?

Этими вопросами задаются авторы этого мультфильма.
Даром, что они пока еще студенты.

К сожалению VK убрал рабочий вариант кода для вставки.
Поэтому посмотреть можно по этой ссылке

ЗЫ: Ссылка на ЖивойЖурнал. Вроде работает.
alex0rozoff: (Default)
[personal profile] alex0rozoff
Недавно BaronKir опубликовал* любопытное рассуждение о виртуальной машинке, которую он назвал «голосовой эротический помощник».
На самом деле история развития и современное состояние AI-эскорта** выглядит не совсем так, как изложил BaronKir, а соответствующие продукты вышли даже на уровень кое-какого видео-общения (не бывает кривых AI-эроанимаций – бывает мало водки) и обзавелись даже рейтингующими агрегаторами***.
Тем не менее, ключевые выводы рассуждения выглядят весьма реалистично – есть, что обсудить. Ниже привожу фрагменты выводов, которые сделал BaronKir (нумерация моя).
Разумеется, с моими:
= комментариями
Read more... )
Page generated Mar. 24th, 2026 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios